Икона из бисера матрона схема

Икона из бисера матрона схема
Икона из бисера матрона схема
Икона из бисера матрона схема
Икона из бисера матрона схема

Статус: Вне форума Бусинки

Наверное каждая вышивальщица, независимо где она проживает: в нашем городе Брянске, в другом городе или стране, задавалась вопросом, необходимо или нет на вышивание иконы спрашивать благословение у священника, какими цветами важно вышивать, а так же, какие существуют правила и молитвы.

Когда я решила вышивать первую свою икону по схеме Харитоновой "Господь Вседержитель". к моему удивлению нашлась куча людей, уверяющие, что вышивка иконы это кощунство! От людей я отмахнулась, подобрала цвета мулине и пошла в церковь просить благословения. Какой же шок я испытала, когда из уст священника, услышала твердое "нет, нельзя"! Потом он, очень долго и сурово объяснял мне почему нельзя, а я покорно слушала. Правда, на следующий день, другой священник с удовольствием благословил на это дело, растрогался и сказал: "Всякая работа во славу Божию полезна и хороша" и, какая же я умничка)), что пришла к этой мысли и как это замечательно вышивать иконы! Затем, посоветовал не браться за работу во время неурядиц, ссор, в состоянии душевной агрессии, обиды, а так же, обязательно читать молитву перед началом работы, не вышивать после принятия спиртного, короче говоря, относиться к этой работе с особым трепетом и уважением. И закончил свои слова тем, что все иконы написаны мастерами, которые тоже обычные люди, более или менее грешные.

Я нашла молитву, прочитала её и начала вышивать. Хочу тут скопировать текст молитвы, возможно, кто первый раз собирается вышивать икону или, так же, как и меня когда-то, терзают сомнения - пусть перепишет (скопирует), её себе.

Молитва перед началом работы над иконой.

"Господи Иисусе Христе, Боже наш, Сый неописан по естеству

Божества,и ради спасения человека в последние дни от Девы Богородицы Марии

неизреченно воплотивыйся, и благоволивый тако во плоти описуем быти, иже святый

образ пречистого лика Твоего на святом убрусе напечатлен еси, и оным недуг

князя Авгаря уврачевал еси, душу же его просветил еси во еже познати истиннаго

Бога нашего, Иже Святым Духом вразумил еси божественнаго апостола Твоего и

евангелиста Луку написати образ Пречистыя Матере Твоея, держащей Тебя, яко

младенца, на объятиях Своих, и рекшей:"Благодать от Мене Родшагося, Мене

ради, да будет с сим образом": сам, Владыко, Боже всяческих, просвети и

вразуми душу, сердце и ум раба твоего ( имя), и руки его направи, во еже

безгрешно и изрядно изображати жительство Твое, Пречистыя Матере Твоея, и всех

святых, во славу Твою, ради украшения и благолепия святые церкве Твоея, и во

отпущение грехов всем, духовно поклоняющимся святым иконам, и благоговейно

лобызающим оныя, и почитание относящим к Первообразу. Избави же его от всякого

диавольского наваждения, егда преуспевает заповедях Твоих, молитвами Пречистыя

Матере Твоея, святаго славного апостола и еванглиста Луки и всех святых. Аминь."

Слово ИКОНА – греческое и по-русски, оно означает «ОБРАЗ», «изображение». Священное предание гласит, что сам Иисус Христос дал людям Свой видимый образ. Правитель сирийского города Эдессы, князь Авгар был тяжело болен. Однажды ему открылось, что излечение произойдет, если он увидит лицо Иисуса Христа. Тогда он послал придворного живописца Ананию найти Христа и написать Его образ. Художник отыскал Иисуса, но сделать «портрет» не смог «по причине сияющего блеска лица Его». На помощь ему пришел сам Господь. Он взял у художника кусок ткани и приложил его к Своему Божественному лицу, отчего на ткани, силою благодати, запечатлелся Его божественный образ. За этим чудотворным образом закрепилось название «Спас Нерукотворный». ИКОНА - это обращение к Богу языком линий, вышивки или красок – стало на Руси молитвой.

Чтобы вышивать икону, необходимо знать символику и правила цвета, используемого в вышивке икон, а в особенности, про серый цвет, который никогда не использовался в иконописи.

Итак, с серого цвета и начнём.

-Серый. Смешав в себе черное и белое, зло и добро, он становился цветом неясности,

пустоты, небытия. Такому цвету не было места в лучезарном мире иконы. (старайтесь найти замену этому цвету в бисере или нитках мулине)

-Черный цвет. Цвет зла и смерти. В иконописи черным закрашивали пещеры, символы могилы и зияющую адскую бездну. Во многих сюжетах это мог быть цвет тайны. Пример, на черном фоне, означавшем непостижимую глубину Вселенной, изображали Космос, старца в короне.

-Коричневый. Цвет голой земли, праха, всего временного и тленного. Смешиваясь с царским пурпуром в одеждах Богоматери, этот цвет напоминал о человеческой природе, подвластной смерти.

-Зеленый. Цвет природный, живой. Это цвет травы и листьев, юности, цветения, надежды, вечного обновления. Зеленым цветом писали землю, он присутствовал там, где начиналась жизнь (сцены Рождества).

-Синий и голубой. Эти цвета означают бесконечность неба, символ иного, вечного мира. Синий цвет считался цветом Богоматери, соединившей в себе и земное и небесное. Росписи во многих храмах, посвященных Богоматери, наполнены небесной синевой.(мулине таких оттенком множество)

-Белый цвет. Символ божественного света. Это цвет чистоты, святости и простоты. На иконах и фресках святых и праведников обычно изображали в белом. Праведники – это люди, добрые и честные, живущие «по правде». Тем же белым цветом светились пелены младенцев, души умерших людей и ангелы. Но (важно!) белым цветом изображали только праведные души.

-Красный. Это один из самых заметных цветов в иконе. Красный - цвет тепла, любви, жизни, животворной энергии. Именно поэтому красный цвет стал символом Воскресения( победы жизни над смертью). Но в то же время, это цвет крови и мучений, цвет жертвы Христа. В красных одеждах изображали на иконах мучеников. Красным небесным огнем сияют крылья приближенных к престолу Бога архангелов-серафимов. Иногда писали красные фоны( как знак торжества вечной жизни). В прошлой моей статье "ФЭН-ШУЙ и вышивка! Символы удачи, любви, богатства" я указала про Единорога, которого вышивать надо на красной канве.

-Пурпурный, или багряный. Этот цвет был очень значимым символом в византийской культуре. Цвет царя, владыки (Бога на небе), императора на земле. Только император мог подписывать указы пурпурными чернилами и восседать на пурпурном троне, только он носил пурпурные одежды и сапоги (всем это строжайше запрещалось). Кожаные или деревянные переплеты Евангелия в храмах обтягивали пурпурной тканью. Этот цвет, всегда присутствовал на ИКОНАХ на одеждах Богоматери( царицы Небесной).

-Золотой. Блеск мозаик и икон, он позволял почувствовать сияние Бога и великолепие Небесного Царства, где никогда не бывает ночи. Золотой цвет обозначал самого Бога. ( на любой иконе есть цвет золота, а мулине есть золотое металлизированное).

Это основные цвета, используемые в вышивке и цвета, которыми нельзя вышивать. Поехали дальше - лик (или лицо) иконы. Это самое главное. Конечно, лучше когда лик написан маслом, а сама икона вышита мулине или бисером ( в народе ходит слух, что нельзя тыкать иголкой в лик), но оказывается, это не важно. В церквях висят иконы, лик которых так же вышит, как бисером, так и нитками. Глаза - зеркало души, поэтому глаза на иконах такие большие и проникновенные. Рот же, напротив символизировал чувственность, поэтому губы непропорционально маленькие.

Кстати, очень интересна жестикуляция святых на иконах. ведь жесты на иконах - это

духовный импульс и несет определенную духовную информацию:

-рука, прижатая к груди – сердечное сопереживание;

-рука, поднятая вверх – призыв к покаянию;

-рука, протянутая вперед с раскрытой ладонью – знак повиновения и покорности;

-две руки, поднятые вверх – моление о мире;

- руки, поднятые вперед – моление о помощи, жест просьбы;

-руки, прижаты к щекам – знак печали, скорби.

Ещё, очень большое значение имеют также и предметы в руках изображенного святого, как знаки его служения. К примеру, апостол Павел обычно изображался с книгой в руках – это Евангелие, реже с мечом, символизирующим Слово Божье. У Петра в руках обычно ключи – это ключи от царства Божия. Мученики изображаются с крестом в руках или пальмовой ветвью, что является символами принадлежности к Царству Небесному. Пророки обычно держат в руках свитки своих пророчеств.

Я затронула лишь часть правил, законов, благословения вышивания икон. Вывод, лично мой, таков: Священники, обычно не благословляют вышивать в праздники. Проблема не в работе или отдыхе, а в том, что мы в праздник сидим дома и занимаемся своими делами, а не идем к Богу в храм, в церковь молиться. Что грех не в работе в праздник, а в том, что мы не думаем о Боге, не читаем в церковные праздники духовную литературу. Но ведь вышивка - это удовольствие, стало быть Священник прав, мы думаем о своем.))

Вышивка бисером, нитками мулине иконы, занимает точно, самое главное место в творчестве вышивания. Правду говорят, когда девушка или женщина вышивает икону, она очищается духовно занимаясь рукоделием, а значит сама того не замечая, стимулирует работу своего организма своими движениями, руками. То есть, даже несложное вышивание - бесплатно нас может лечить. Ведь, как известно, очень много способов, когда человек исцелялся от тяжелых болезней, когда уже заканчивал вышивать икону.

Спасибо за внимание.

Интересные статьи о рукоделии:

Матрона Московская или Матронушка, как любовно называют ее православные, очень почитаемая святая современности. Мощи ее хранятся в женском Покровском монастыре. Она помогает многим людям, но больше всего ее любят женщины, т.к. обращаются к ней с молитвами о защите своих детей и просьбами о возможной беременности.

Подходить к созданию иконы нужно с особым чувством, ведь это не обычное рукоделие. Выбранный лик святого будет служить опорой и утешением в самые решающие моменты на протяжении долгого времени. Изготовить схему для работы в этом случае не выйдет, поэтому рассматривать процесс рукоделия мы будем с точки зрения уже готового набора.

В набор для вышивки бисером входят:

- бисер разноцветный;

- канва (чаще всего лен), с нанесенным рисунком;

- бисерная игла;

- инструкция.

Сразу оговорюсь, что игла не всегда соответствует необходимым условиям, поэтому лучше приобрести ее отдельно. Для этого подойдет любая, главное, чтобы она была достаточно тонкой. Нить для основы в набор не входит, выбрать ее можно в любом магазине швейной фурнитуры. Самый хороший вариант – армированная нить № 40, белого или бежевого цвета. Бисер следует разложить в отдельные коробочки или специальные контейнеры, которые при желании тоже можно приобрести самостоятельно.

Для работы потребуются пяльцы большого диаметра или деревянная рамка для вышивки. Можно вышивать и без них, но для этого нужна определенная привычка, новичку будет сложно выполнить работу аккуратно.

Здесь показаны все материалы, которые понадобятся для начала работ.

Перед началом вышивки канву следует прогладить через лист пергамента или кальки, но только при минимальной температуре. Стирать ее нельзя, при необходимости достаточно будет просто протереть влажной тканью. Затем канву натягивают на пяльцы или закрепляют на рамку.

Основная схема рисунка расположена непосредственно на самой канве и, по окончании работ, останется под вышитым бисером. Но к набору приложена подробная инструкция, которая указывает на моменты, требующие особого внимания.

Например: в отличии от обычной вышивки из ниток крестом или гладью, при работе с бисером не используется безузелковая техника и рисунок вышивается не от центра, а сверху вниз, поочередно захватывая все ряды по порядку.

Порядок вышивки таков: нить вдевается в иголку и закрепляется узелком. С изнаночной стороны игла вводится в точку нижнего угла клеточки, на нее нанизывается бисерина нужного цвета (соответственно рисунку на канве) и вставляется с лицевой стороны в диагонально противоположный верхний угол. И так постепенно прошиваем ряд, каждую клеточку которого закрываем бисериной нужного цвета. Следующий ряд пойдет в другом направлении, третий – прошивается как первый, четвертый – как второй и так до самого низа иконы. Стежки могут быть выполнены слева-направо или наоборот, но вся работа должна будет проходить в одном направлении.

Рамочку для готовой работы можно приобрести самостоятельно в специализированном магазине или сделать на заказ. После оформления готовую икону нужно освятить в церкви и можно определять ей подходящее место в помещении или преподнести в подарок близкому человеку

Икона Матрона Московская. 9.0 out of 10 based on 5 ratings

GD Star Rating

Икона из бисера матрона схема Икона из бисера матрона схема Икона из бисера матрона схема Икона из бисера матрона схема Икона из бисера матрона схема Икона из бисера матрона схема Икона из бисера матрона схема Икона из бисера матрона схема Икона из бисера матрона схема

Похожие статьи:




Самый лучший подарок для друга




Смотреть журнал мужское вязание




Как сделать животных в скайриме




Выкройки вязания спицами туник




Новое в вязании своими руками