Схема пневмоподвески маз 6430а9

Схема пневмоподвески маз 6430а9
Схема пневмоподвески маз 6430а9
Схема пневмоподвески маз 6430а9

1 АВТОМОБИЛИ МАЗ , 6430А9, , 6430А8, , 6430А5, 6430А4, , 6312А8, , 5440А9, , 5440А8, , 5440А5, , 5440А4, , 5440А3, , 5340А5, , 5340А4, , 5340А3 Руководство по эксплуатации РЭ Минск, 2012

2 Руководство содержит краткое описание устройства автомобилей, указания по их эксплуатации, уходу за ними и регулировке узлов и агрегатов. Предназначено для водителей и работников автомобильного транспорта, связанных с эксплуатацией указанных автомобилей. Необходимые сведения по силовым агрегатам (двигатель, сцепление, коробка передач) производства Ярославского моторного завода и КП зарубежных производителей приведены в отдельных инструкциях, которые прилагаются к каждому автомобилю. Общая редакция осуществлена главным конструктором объединения П.Э. Шабановым. В связи с постоянной работой по совершенствованию автомобилей, направленной на повышение их надежности и долговечности, в конструкцию могут быть внесены изменения, не отраженные в настоящем издании. Эти изменения будут учтены в последующих изданиях. Сайт ОАО «МАЗ»: maz.by Вниманию Потребителя! Прежде чем приступить к эксплуатации автомобиля, внимательно ознакомьтесь с данным руководством и другой эксплуатационной документацией, которая прикладывается к автомобилю. Руководство по эксплуатации не является документом, определяющим комплектность автомобиля при поставке потребителю.

3 Автомобили предназначены для перевозок грузов в составе автопоезда по автомобильным дорогам, допускающими осевые массы, указанные в технической характеристике. Грузовые автомобили могут поставляться потребителю в виде шасси под установку различного оборудования. Комплектации автомобилей с задней пневмоподвеской предназначены для эксплуатации по автомобильным дорогам I III категорий. Автомобили-тягачи предназначены для эксплуатации с полуприцепом, имеющими присоединительные размеры по ГОСТ , сцепной шкворень класса Н50 в соответствии с требованиями Правил ЕЭК ООН 55, пневмовыводы по ГОСТ Р , соединения разъемные электрических цепей по ГОСТ , пневмопривод тормозной системы должен соответствовать требованиям Правил ЕЭК ООН 13. Грузовые автомобили предназначены для эксплуатации с прицепом, имеющим сцепную петлю класса D50, обеспечивающую беззазорную сцепку в соответствии с требованиями Правил ЕЭК ООН 55, пневмовыводы по ГОСТ Р , соединения разъемные электрических цепей по ГОСТ , пневматический привод тормозной системы должен соответствовать требованиям Правил ЕЭ КООН 13. Автомобили предназначены для эксплуатации в условиях умеренного климата. Вид климатического исполнения автомобиля «У1» по ГОСТ При осуществлении перевозок в рамках международной системы таможенного транзита размещение знака «ТIR» рекомендуется производить на передней пластиковой облицовке кабины справа (по ходу автомобиля). Внимание потребителя! Если в обозначении модели автомобиля вместо пятой цифры стоит буква А автомобиль соответствует требованиям экологических нормативов Евро-3. Описание электронной системы управления двигателями ЯМЗ , ЯМЗ , ЯМЗ , ЯМЗ и ЯМЗ (Евро-3) приведено в разделе 4.9 (стр. 190). При проезде автомобилей (автопоездов) по автодорогам общего пользования, а также по улицам городов и населенных пунктов автоперевозчики должны руководствоваться действующими в странах нормативными документами по допустимым весовым и габаритным параметрам и правилам проезда при их превышении. 3

4 4 Рисунок 1 Седельный тягач МАЗ-6430А8, 6430А5 1. Размеры при полной массе 2. Размеры в снаряженном состоянии

5 5 Рисунок 2 Седельный тягач МАЗ-6430А9 1. Размеры при полной массе 2. Размеры в снаряженном состоянии

6 6 Рисунок 3 Седельный тягач МАЗ-5440А8, 5440А5 1. Размеры при полной массе 2. Размеры в снаряженном состоянии

7 7 Рисунок 4 Седельный тягач МАЗ-5440А9 1. Размеры при полной массе 2. Размеры в снаряженном состоянии

8 8 Рисунок 5 Седельный тягач МАЗ-5440А4, 5440А3 1. Размеры при полной массе 2. Размеры в снаряженном состоянии

9 Рисунок 6 Автомобиль бортовой МАЗ-6312А8, 6312А5 Рисунок 7 Автомобиль бортовой МАЗ-6312А8, 6312А5 Рисунок 8 Шасси автомобильное МАЗ-6312А8, 6312А5 9

10 Рисунок 9 Автомобиль бортовой МАЗ-5340А8, 5340А5 Рисунок 10 Автомобиль бортовой МАЗ-5340А8, 5340А5 Рисунок 11 Шасси автомобильное МАЗ-5340А8, 5340А5 10

11 Рисунок 12 Автомобиль бортовой МАЗ-5340А4, 5340А3 Рисунок 13 Автомобиль бортовой МАЗ-5340А4, 5340А3 Рисунок 14 Шасси автомобильное МАЗ-5340А4, 5340А3 11

12 1 ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ И ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ Основными условиями надежной работы и успешной эксплуатации автомобиля являются знание устройства его узлов и агрегатов, строгое выполнение указаний по его эксплуатации, техническому обслуживанию и уходу за ним. Прежде чем приступить к эксплуатации автомобиля, необходимо внимательно изучить его устройство, указания по эксплуатации, техническому обслуживанию и уходу, изложенные в данном руководстве, обратив особое внимание на раздел «Особенности экплуатации автомобиля». 1.1 Значения символов, нанесенных на контрольных приборах, приведены в приложении Д. 1.2 В период обкатки автомобиля (первые 2000 км пробега) необходимо строго соблюдать условия, приведенные в разделе «Обкатка автомобиля», так как дальнейшая работоспособность его составных частей в большой степени зависит от того, насколько хорошо приработаются детали в начальный период эксплуатации. 1.3 Смазку узлов и агрегатов автомобиля следует производить в соответствии с указаниями, приведенными в «Химмотологической карте» настоящего руководства. Не допускается применение загрязненных или не рекомендованных настоящим руководством масел и смазок. 1.4 Не допускается движение автомобиля при давлении воздуха в контурах пневматического привода тормозов ниже 550 кпа, т.е. пока не погаснут контрольные лампы соответствующих контуров. 1.5 Не допускается включение передачи в основной коробке, пока не погаснет контрольная лампа включения передачи в дополнительной. 1.6 Не следует включать медленный диапазон в дополнительной коробке при скорости движения выше 25 км/ч. Правила управления коробкой передач приведены в разделе «Управление автомобилем и контроль за его работой». 1.7 При трогании автомобиля с места на скользком участке дороги необходимо включать блокировку межмостового (автомобили 6х4) и межколесного дифференциалов. После преодоления такого участка разблокировать дифференциалы. Не допускается поворот автомобиля с заблокированными дифференциалами. 12

13 1.8 Во время движения автомобиля необходимо следить за показаниями контрольных приборов и ламп. 1.9 Не допускается движение автомобиля в «накат» при неработающем двигателе и выключенной коробке передач во избежание отключения гидроусилителя рулевого управления и исключения пополнения воздухом ресиверов пневмопривода тормозов На спусках необходимо исключить движение автомобиля при оборотах двигателя выше допустимых, т.е. стрелка тахометра не должна входить в красную зону шкалы прибора Не допускается эксплуатация автомобиля, имеющего отступления от требований к его техническому состоянию, установленными ГОСТ (для международных перевозок СТБ ) He допускается экплуатация автомобиля с неисправным или отказавшим гидроусилителем рулевого управления. Во время движения автомобиля не следует извлекать ключ из замка-выключателя стартера и приборов во избежание блокировки рулевой колонки и останова двигателя Во избежание выхода из строя насоса гидроусилителя рулевого управления не следует удерживать рулевое колесо в крайних положениях (при максимальном повороте управляемых колес влево или вправо) более 5 с На стоянках автомобиля следует отключать аккумуляторные батареи с помощью кнопки выключателя батарей. При длительной стоянке (более 5-ти суток) необходимо снимать перемычку с АКБ. Запрещается подключение к АКБ электроприборов на 12В (магнитол, приемников и т.д.) Необходимо соблюдать объем и периодичность технического обслуживания автомобиля, указанные в настоящем руководстве, с корректировкой периодичности в зависимости от дорожных и климатических условий эксплуатации согласно ГОСТ с отражением проведенных работ в сервисной книжке При эксплуатации автомобиля необходимо строго выполнять соответствующие разделы «Правил пожарной безопасности» для предприятий и организаций, осуществляющих эксплуатацию, техническое обслуживание и ремонт автотранспортных средств (для Республики Беларусь ППБ , см. «Приложение Ж») Работы по обслуживанию силового агрегата приведены в отдельном руководстве. 13

14 1.18 Обслуживание силового агрегата необходимо производить на горизонтальной площадке при полностью поднятой кабине. Категорически запрещается находиться под не полностью поднятой кабиной Подъем кабины следует производить на ровной горизонтальной площадке. Автомобиль должен быть заторможен стояночным тормозом. Перед подъемом кабины обязательно перевести рычаг переключения передач в нейтральное положение, закрыть двери и открыть переднюю облицовку кабины. Запрещается находиться в зоне опрокидывания кабины апрещается подъем и опускание кабины при работающем двигателе во избежание самопроизвольного включения коробки передач и, как следствие, несанкционированного начала движения автомобиля При мойке автомобиля следует избегать прямого направления струи на изделия электрооборудования и места соединения электропроводов He следует проверять исправность системы и цепей электрооборудования мегометром или лампой, питаемой от источника с напряжением выше 24 В He следует отключать провода от выводов генератора и аккумуляторной батареи при работающем двигателе He допускается переполюсовка проводов при подсоединении аккумуляторной батареи к бортовой системе электрооборудования автомобиля При проведении на автомобиле сварочных операций обязательно следует отключать аккумуляторные батареи и предохранять электропровода и трубопроводы пневмопривода тормозов от высоких (свыше 90 С) температур и сварочных брызг При заезде на эстакаду автопоезда с седельным тягачом, оборудованным составными крыльями задних колес, рекомендуется снимать верхнюю часть крыльев Запуск двигателя автомобиля от внешнего источника или использование бортовой сети автомобиля в качестве внешнего источника для запуска двигателя другого автомобиля не допускается во избежание выхода из строя электронных блоков управления После опускания кабины следует убедиться, что запорные механизмы закрыты. 14

15 1.29 Необходимо строго соблюдать полярность подключения аккумуляторных батарей во избежание выхода из строя генератора: минусовой ( ) вывод батареи через правую опору двигателя на «массу» автомобиля; плюсовой (+) вывод батареи через выключатель аккумуляторной батареи на клемму (плюс) стартера Во время проведения монтажа электрооборудования на автомобиле, при работах под автомобилем, на двигателе с поднятой кабиной, при проворачивании коленвала вручную (в случае утыкания зубьев шестерни привода стартера в венец маховика двигателя и т.д.), при аварийной ситуации на автомобиле (короткое замыкание, возгорание электропроводки и т.д.) следует отключить аккумуляторные батареи Запуск двигателя при поднятой кабине запрещается. В случае необходимости запуска двигателя при поднятой кабине для проведения регулировочных и ремонтных работ необходимо убедиться, что КП находится в нейтральном положении. Запуск производить с соблюдением «Правил техники безопасности» Во избежание преждевременного выхода из строя регулятора давления с адсорбером необходимо тщательно следить за герметичностью пневматических систем автомобиля в соответствие с разделом 4.5 «Тормозные системы». 15

16 2 ТЕХНИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА Значение параметра для автомобиля МАЗ Значение параметра для автомобиля МАЗ с пневмоподвеской с рессорно-балансирной подвеской с пневмоподвеской с рессорно-балансирной подвеской Наименование параметра сдвиг седла, мм сдвиг седла, мм Полная масса автомобиля в снаряженном состоянии, кг Технически допустимая общая масса автомобиля с учетом массы водителя, кг Распределение технически допустимой общей массы автомобиля, кг - на первую ось - на вторую ось - на третью ось Технически допустимая масса автопоезда, кг Технически допустимая масса, приходящаяся на опорно-сцепное устройство, кг Максимальная скорость движения автопоезда, км/ч, не менее

17 Наименование параметра Контрольный расход топлива, л/100 км пути, при движении автопоезда, не более - со скоростью 60 км/ч - со скоростью 80 км/ч Значение параметра для автомобиля МАЗ с рессорно-балансирной подвеской 32,0 38,0 с пневмоподвеской Значение параметра для автомобиля МАЗ с рессорно-балансирной подвеской 31,5 37,3 с пневмоподвеской сдвиг седла, мм сдвиг седла, мм Наименьший радиус поворота автомобиля по оси следа переднего внешнего (относительно центра поворота) колеса, м, не более 7,7 7,7 Двигатель ЯМЗ-238ДЕ2 ЯМЗ Номинальная мощность, квт Для автомобилей, эксплуатируемых в составе автопоезда технически допустимой общей массой кг максимальная скорость составляет не менее 80 км/ч. При установке ограничителя скорости максимальная скорость составляет (85+4) км/ч. Контрольный расход топлива установленный для конкретных условий, оговоренных ГОСТ , служит для определения технического состояния автомобиля и не является эксплуатационной нормой. Нормы эксплуатационного расхода топлива являются ведомственными документами автотранспорта (для РБ «Сборник норм расхода топлива и смазочных материалов...», РУП БелНИИТ «Транстехника», Минск, 2005; для РФ «Нормы расхода топлива и смазочных материалов на автотранспорте», Р , Москва, издательство «Проспект», 2004.) 17

18 Наименование параметра Полная масса автомобиля в снаряженном состоянии, кг Технически допустимая общая масса автомобиля с учетом массы водителя, кг Распределение технически допустимой общей массы автомобиля, кг - на первую ось - на вторую ось - на третью ось Технически допустимая масса автопоезда, кг Технически допустимая масса, приходящаяся на опорно-сцепное устройство, кг Максимальная скорость движения автопоезда, км/ч, не менее Значение параметра для автомобиля МАЗ-6430А5 с рессорно-балансирной подвеской с пневмоподвеской Значение параметра для автомобиля МАЗ-6430А8 с рессорно-балансирной подвеской с пневмоподвеской сдвиг седла, мм сдвиг седла, мм

19 Наименование параметра Контрольный расход топлива, л/100 км пути, при движении автопоезда, не более - со скоростью 60 км/ч - со скоростью 80 км/ч Наименьший радиус поворота автомобиля по оси следа переднего внешнего (относительно центра поворота) колеса, м, не более Двигатель Номинальная мощность, квт Значение параметра для автомобиля МАЗ-6430А5 с рессорно-балансирной подвеской с пневмоподвеской Значение параметра для автомобиля МАЗ-6430А8 с рессорно-балансирной подвеской с пневмоподвеской сдвиг седла, мм сдвиг седла, мм ,0 40,0 33,0 39,0 7,7 7,7 ЯМЗ ЯМЗ

20 Наименование параметра Полная масса автомобиля в снаряженном состоянии, кг Технически допустимая общая масса автомобиля с учетом массы водителя, кг Распределение технически допустимой общей массы автомобиля, кг - на первую ось - на вторую ось - на третью ось Технически допустимая масса автопоезда, кг Технически допустимая масса, приходящаяся на опорно-сцепное устройство, кг Максимальная скорость движения автопоезда, км/ч, не менее Значение параметра для автомобиля МАЗ с рессорно-балансирной подвеской с пневмоподвеской Значение параметра для автомобиля МАЗ-6430А9 с рессорно-балансирной подвеской с пневмоподвеской сдвиг седла, мм сдвиг седла, мм

21 Наименование параметра Контрольный расход топлива, л/100 км пути, при движении автопоезда, не более - со скоростью 60 км/ч - со скоростью 80 км/ч Наименьший радиус поворота автомобиля по оси следа переднего внешнего (относительно центра поворота) колеса, м, не более Двигатель Номинальная мощность, квт Значение параметра для автомобиля МАЗ с рессорно-балансирной подвеской с пневмоподвеской Значение параметра для автомобиля МАЗ-6430А9 с рессорно-балансирной подвеской с пневмоподвеской сдвиг седла, мм сдвиг седла, мм ,5 38,5 31,5 37,0 7,7 7,7 ЯМЗ ЯМЗ

22 Наименование параметра Полная масса автомобиля в снаряженном состоянии, кг Технически допустимая общая масса автомобиля с учетом массы водителя, кг Распределение технически допустимой общей массы автомобиля, кг - на первую ось - на вторую ось - на третью ось Технически допустимая масса автопоезда, кг Технически допустимая масса, приходящаяся на опорно-сцепное устройство, кг Максимальная скорость движения автопоезда, км/ч, не менее Контрольный расход топлива, л/100 км пути, при движении автопоезда, не более - со скоростью 60 км/ч - со скоростью 80 км/ч Наименьший радиус поворота автомобиля по оси следа переднего внешнего (относительно центра поворота) колеса, м, не более Значение параметра для автомобиля МАЗ-6430А4 с рессорно-балансирной подвеской сдвиг седла, мм ,0 35,0 7,7 22

23 Наименование параметра Двигатель Номинальная мощность, квт Значение параметра для автомобиля МАЗ-6430А4 с рессорно-балансирной подвеской сдвиг седла, мм 355 ЯМЗ ,6 23

24 Таблица 1 на первую ось: Осевые массы, кг на вторую или третью оси: Давление в шинах 295/80R22.5, кпа ЯШЗ Michelin Continental, Matador Давление в шинах 315/80R22.5, кпа Осевые массы, кг Michelin Continental, Matador Я-626 БИ-364М Я-636 на первую ось: на вторую или третью оси: Примечание допустимое отклонение давления ± 20 кпа

25 Наименование параметра с безтентовой платформой МАЗ МАЗ-6312А8 Полная масса автомобиля в снаряженном состоянии, кг Технически допусимая общая масса автомобиля с учетом массы водителя, кг Технически допустимая общая масса приходящаяся: - на первую ось, кг - на вторую ось, кг - на третью ось, кг Технически допустимая грузоподъемность без учета массы водителя, кг Технически допустимая масса автопоезда Значение для автомобиля с двигателем ЯМЗ Максимальная скорость движения полной массой, км/ч - автомобиля; - автопоезда. Значение параметра для автомобиля с тентовой платформой МАЗ МАЗ-6312А8 МАЗ МАЗ-6312А8 шасси МАЗ МАЗ-6312А8 с усиленной рамой

26 Значение параметра для автомобиля шасси с тентовой платформой с безтентовой платформой Наименование параметра МАЗ МАЗ-6312А8 с усиленной рамой МАЗ МАЗ-6312А8 МАЗ МАЗ-6312А8 МАЗ МАЗ-6312А Контрольный расход топлива, л/100 км пути, при движении автопоезда (автомобиля) полной массой, не более - со скоростью 60 км/ч 39 41, ,6 - со скоростью 80 км/ч Наименьший радиус поворота автомобиля по оси следа переднего внешнего (относительно центра поворота) колеса, м, не более 26 11,0 11,0 ЯМЗ ЯМЗ ЯМЗ ЯМЗ Двигатель Номинальная мощность, квт Примечания 1. При установке ограничителя скорости максимальная скорость (85+4) км/ч. 2. Для автомобилей, эксплуатируемых в составе автопоезда технически допустимой общей массой кг максимальная скорость не более 80 км/ч.

27 Таблица 2 Давление в шинах 315/80R22.5, кпа Масса, приходящаяся на: Michelin Continental, Matador ЯШЗ Белшина первую ось: вторую или третью оси, кг: Примечание допустимое отклонение давления ± 20 кпа

28 Наименование параметра Полная масса автомобиля в снаряженном состоянии, кг Технически допустимая общая масса автомобиля с учетом массы водителя, кг Распределение технически допустимой общей массы автомобиля, кг - на первую ось - на вторую ось Технически допустимая масса автопоезда, кг Технически допустимая масса, приходящаяся на опорно-сцепное устройство, кг Максимальная скорость движения автопоезда полной массой, км/ч Значение параметра для автомобиля Значение параметра для автомобиля МАЗ МАЗ-5440А3 МАЗ МАЗ-5440А4 сдвиг седла, мм сдвиг седла, мм

29 Значение параметра для автомобиля Значение параметра для автомобиля МАЗ МАЗ-5440А3 МАЗ МАЗ-5440А4 Наименование параметра сдвиг седла, мм сдвиг седла, мм , ,0 23,5 30,0 22,5 28,5 Контрольный расход топлива, л/100 км пути, при движении автопоезда полной массой - со скоростью 60 км/ч - со скоростью 80 км/ч 7,4 7,4 Наименьший радиус поворота автомобиля по оси следа переднего внешнего (относительно центра поворота) колеса, м, не более 29 Двигатель ЯМЗ-236БЕ2 ЯМЗ ЯМЗ ЯМЗ Номинальная мощность, квт ,6 220,6 Примечание При установке ограничителя скорости максимальная скорость (85+4) км/ч.

30 Наименование параметра Полная масса автомобиля в снаряженном состоянии, кг Технически допустимая общая масса автомобиля с учетом массы водителя, кг Распределение технически допустимой общей массы автомобиля, кг - на первую ось - на вторую ось Технически допустимая масса автопоезда, кг Технически допустимая масса, приходящаяся на опорно-сцепное устройство, кг Максимальная скорость движения автопоезда полной массой, км/ч Значение параметра для автомобиля МАЗ сдвиг седла, мм с усиленной рамой Значение параметра для автомобиля МАЗ-5440А5 сдвиг седла, мм с усиленной рамой

31 Значение параметра для автомобиля МАЗ Значение параметра для автомобиля МАЗ-5440А5 сдвиг седла, мм Наименование параметра 510 с усиленной рамой ,0 Контрольный расход топлива, л/100 км пути, при движении автопоезда полной массой - со скоростью 60 км/ч - со скоростью 80 км/ч 7,4 Наименьший радиус поворота автомобиля по оси следа переднего внешнего (относительно центра поворота) колеса, м, не более сдвиг седла, мм 510 с усиленной рамой ,4 ЯМЗ ЯМЗ-238ДЕ2 Двигатель 243 Номинальная мощность, квт Примечание При установке ограничителя скорости максимальная скорость (85+4) км/ч.

32 Наименование параметра Полная масса автомобиля в снаряженном состоянии, кг Технически допустимая общая масса автомобиля с учетом массы водителя, кг Распределение технически допустимой общей массы автомобиля, кг - на первую ось - на вторую ось Технически допустимая масса автопоезда, кг Технически допустимая масса, приходящаяся на опорно-сцепное устройство, кг Максимальная скорость движения автопоезда полной массой, км/ч Значение параметра для автомобиля МАЗ сдвиг седла, мм с усиленной рамой Значение параметра для автомобиля МАЗ-5440А8 сдвиг седла, мм с усиленной рамой

33 Значение параметра для автомобиля МАЗ Значение параметра для автомобиля МАЗ-5440А8 сдвиг седла, мм Наименование параметра 510 с усиленной рамой ,5 33,5 Контрольный расход топлива, л/ 100 км пути, при движении автопоезда полной массой - со скоростью 60 км/ч - со скоростью 80 км/ч 7,4 Наименьший радиус поворота автомобиля по оси следа переднего внешнего (относительно центра поворота) колеса, м, не более сдвиг седла, мм 510 с усиленной рамой 28,5 34,5 7,4 ЯМЗ ЯМЗ Двигатель 294 Номинальная мощность, квт Примечание При установке ограничителя скорости максимальная скорость (85+4) км/ч.

34 Наименование параметра Полная масса автомобиля в снаряженном состоянии, кг Технически допустимая общая масса автомобиля с учетом массы водителя, кг Распределение технически допустимой общей массы автомобиля, кг - на первую ось - на вторую ось Технически допустимая масса автопоезда, кг Технически допустимая масса, приходящаяся на опорно-сцепное устройство, кг Максимальная скорость движения автопоезда полной массой, км/ч Значение параметра для автомобиля МАЗ сдвиг седла, мм с усиленной рамой Значение параметра для автомобиля МАЗ-5440А9 сдвиг седла, мм с усиленной рамой

35 Значение параметра для автомобиля МАЗ Значение параметра для автомобиля МАЗ-5440А9 сдвиг седла, мм 555 Наименование параметра 510 с усиленной рамой ,0 35,1 Контрольный расход топлива, л/100 км пути, при движении автопоезда полной массой - со скоростью 60 км/ч - со скоростью 80 км/ч 7,4 Наименьший радиус поворота автомобиля по оси следа переднего внешнего (относительно центра поворота) колеса, м, не более сдвиг седла, мм 510 с усиленной рамой 28,0 34 7,4 ЯМЗ ЯМЗ Двигатель 308 Номинальная мощность, квт Примечание При установке ограничителя скорости максимальная скорость (85+4) км/ч.

36 Таблица 3 Масса, приходящаяся на, кг на первую ось: на вторую ось: Масса, приходящаяся на, кг на первую ось: на вторую ось: Давление в шинах 315/70R22.5, кпа Continental или Michelin Matador Давление в шинах 295/80R22.5, кпа ЯШЗ Давление в шинах 315/80R22.5, кпа Continental Michelin Я-626 Я-636 или Matador Шины с дорожным рисунком протектора. Шины с универсальным рисунком протектора. Допустимое отклонение давления ±20 кпа

37 Значение параметра для автомобиля Значение параметра для автомобиля МАЗ-5340А3, МАЗ , 5340А4 МАЗ МАЗ-5340А5 МАЗ Наименование параметра Бортовая платформа Платформа с тентом Бортовая платформа Платформа с тентом Бортовая платформа Платформа с тентом Бортовая платформа Платформа с тентом Полная масса автомобиля в снаряженном состоянии, кг Технически допустимая общая масса автомобиля с учетом массы водителя, кг Распределение технически допустимой общей массы, кг - на первую ось - на вторую ось Технически допустимая грузоподъемность без учета массы водителя, кг Технически допустимая масса автопоезда, кг Максимальная скорость движения автопоезда (автомобиля), полной массой, км/ч, Значение для комплектации автомобиля с многолистовой подвеской, расчитанной на допустимую массу кг.

38 Наименование параметра Контрольный расход топлива, л/100 км пути, при движении автопоезда (автомобиля) полной массой: - со скоростью 60 км/ч - со скоростью 80 км/ч Значение параметра для автомобиля Значение параметра для автомобиля МАЗ Платформа с тентом 29,5 37,5 Бортовая платформа МАЗ-5340А3, МАЗ , 5340А4 МАЗ МАЗ-5340А5 Платформа с тентом Бортовая платформа 31,1 30; 31, ,5; 39,0 Платформа с тентом 30,5 36,0 Бортовая платформа Платформа с тентом 32,0 37,5 Бортовая платформа Наименьший радиус поворота автомобиля по оси следа переднего внешнего (относительно центра поворота) колеса, м, не более 8,8 9,0 Двигатель ЯМЗ-236БЕ2 ЯМЗ ; ЯМЗ ; ЯМЗ-238ДЕ2 ЯМЗ Номинальная мощность, квт , При установке ограничителя максимальной скорости значения максимальной скорости (85+4) км/ч. 38

39 Наименование параметра Снаряженная масса шасси с кабиной, кг Технически допустимая общая масса автомобиля с учетом массы водителя, кг Распределение технически допустимой общей массы, кг - на первую ось - на вторую ось Технически допустимая грузоподъемность без учета массы водителя, кг Технически допустимая масса автопоезда, кг Максимальная скорость движения, км/ч МАЗ МАЗ-5340А3, МАЗ , МАЗ-5340А4 Значение параметра для шасси МАЗ МАЗ-5340А МАЗ МАЗ-5340А5 с усиленной рамой

40 Значение параметра для шасси МАЗ МАЗ-5340А5 с усиленной рамой Наименование параметра МАЗ-5340А5 МАЗ МАЗ-5340А3, МАЗ , МАЗ-5340А4 МАЗ ,0 32,0 30,5 31,1 30,0 31,5 29,5 Контрольный расход топлива, л/100 км пути, при движении шасси полной массой: - со скоростью 60 км/ч 37,5 37,5 36,0 38,0 38,5 39,0 37,5 - со скоростью 80 км/ч Наименьший радиус поворота шасси по оси следа переднего внешнего (относительно центра поворота) колеса, м, не более 40 9,0 9,0 9,0 8,8 8,8 ЯМЗ ЯМЗ ЯМЗ-238ДЕ2 ЯМЗ ЯМЗ-236БЕ2 Двигатель ,6 184 Номинальная мощность, квт Значение для комплектации шасси с многолистовой подвеской, расчитанной на допустимую массу кг. При установке ограничителя максимальной скорости значения максимальной скорости (85+4) км/ч.

41 Таблица 4 Масса, приходящаяся на: первую ось, кг вторую ось, кг Масса, приходящаяся на: первую ось, кг вторую ось, кг Continental, Matador Давление в шинах 315/80R22.5, кпа Michelin ЯШЗ Белшина Давление в шинах 315/60R22.5, кпа Continental, Matador Michelin

42 На автомобилях возможна установка шин производства КНР. Нормы давлений в шинах 295/80R22,5 моделей LLF01 и «Ling Long» должны определяться в зависимости от распределения номинальной полной массы по осям автомобиля в соответствии с таблицей 5. Таблица 5 Нагрузка, кг передняя ось ведущий мост Давление в шине, кпа Нормы давлений в шинах 315/70R22,5 моделей F805 и D905 «Ling Long» должны определяться в зависимости от распределения номинальной полной массы по осям автомобиля в соответствии с таблицей 6. Таблица 6 Нагрузка, кг передняя ось ведущий мост Давление в шине, кпа Шина 315/70R22,5 моделей F805 имеет направленный рисунок протектора. Установка колес на автомобиль должна осуществляться с учетом направленности рисунка протектора шины. Направление вращения определяется по стрелкам на боковине шины. 42

43 Сцепление Коробка передач Карданная передача Задний мост Средний мост Подвеска передняя Подвеска задняя Колеса Шины Давление воздуха в шинах, кпа Силовая передача Однодисковое, сухое с гидравлическим приводом и пневматическим усилителем включения. 8,9 ступенчатая ЯМЗ; 9,12,16-ступенчатая КНР; 16-ступенчатая Бразилии и других зарубежных производителей. Открытого типа, с шарнирами на игольчатых подшипниках и фланцами с торцевыми крестообразными шлицами. С двойной главной передачей, влючающей центральный редуктор и колесные передачи. Имеет межколесный дифференциал с блокировкой. Проходного типа, с двойной передачей, состоящей из центрального конического редуктора и колесных передач. Имеет межколесный и межосевой дифференциалы с блокировкой. Ходовая часть Зависимая, на двух полуэллиптических рессорах с двумя телескопическими амортизаторами и стабилизатором поперечной устойчивости. Рессорно-балансирная с реактивными штангами или пневматическая с электронным управлением для автомобилей 6х4 рессорная или пневматическая с электронным управлением, с гидравлическими амортизаторами телескопического типа и стабилизатором поперечной устойчивости для автомобилей 4х2. Дисковые. См. таблицы 1 6 (стр. 24, 27, 36, 41, 42) 43

44 Рулевое управление Рулевая колонка Рабочая система пневмопривода тормозов Запасная система пневмопривода тормозов Стояночный тормоз Вспомогательный тормоз Механизмы управления Рулевой механизм с встроенным распределителем. Усилитель руля силовой гидравлический цилиндр. Регулируемая по высоте расположения и наклону релевого колеса. Снабжена травмобезопасным и противоугонным устройствами. Двухконтурная с раздельным приводом тормозов передних и задних колес и двухпроводным приводом тормозов полуприцепа, с АБС. Любой из двух исправных контуров рабочей тормозной системы и стояночный тормоз. Рабочие тормоза ведущих колес с приводом от пружин энергоаккумуляторов. Управление выключением пневматическое. Компрессионный в системе выпуска отработавших газов, с пневматическим приводом управления включением. Номинальное напряжение, В 24 Электрооборудование Генератор Аккумуляторные батареи Фары Задние фонари Передние указатели поворота Переменного тока, со встроенным интегральным регулятором напряжения. 2 шт. 6СТ-190А Две двухсветовые основные (с ближним и дальним светом и габаритными огнями), две противотуманные. Шестисекционные, выполняют функции задних габаритных огней, сигналов торможения, задних указателей поворота, освещения номерного знака, фонаря заднего хода и заднего противотуманного фонаря. С оранжевым рассеивателем как указатели поворота. 44

45 Освещение кабины Звуковой сигнал Кабина Седельное устройство Плафоны люминисцентные. Два на крыше кабины и один для освещения спального места. Электрический 2-тональный вибрационного типа и пневматический. Кабина Цельнометаллическая, двухместная, со спальными местами, на пневмоподвеске или на пружинах. Специальное оборудование Двухстепенное, однозахватное, с полуавтоматическим замком. Основные регулировочные данные Схождение колес Угол поворота левого колеса влево Угол поворота правого колеса вправо Свободный ход педали сцепления Свободный ход педали тормоза Ход штоков тормозных камер Топливный бак Заправочные емкости, л. Картер коробки передач ЯМЗ-239 Картер коробки передач ЯМЗ-238М Картер коробки передач МЗКТ-6551 Картер коробки передач ZF16S1650 (Бразилия) Картер коробки передач КНР: 9-ти ступенчатая 12-ти ступенчатая Картер главной передачи заднего (среднего) моста Картер колесной передачи заднего и среднего мостов Система гидроусилителя руля Бачок омывателя стекол Картер балансира задней подвески 45 (1 2) мм (45±1) (45±1) (5 7) мм (3+1) мм (38 44) мм (505±15) (312±5) 9,0 8,0 7,5 14,5 13,5 15,5 15 (15,2) по 2 6,5 10 по 0,4

46 3 ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ И КОНТРОЛЬНЫЕ ПРИБОРЫ Расположение органов управления и контрольных приборов показано на рисунках 15, 16, 17. Рукоятка крана управления стояночным и запасным тормозами Расположена справа от рулевой колонки под щитком приборов. Рукоятка фиксируется в двух крайних положениях. В нижнем крайнем фиксированном положении рукоятки происходит включение стояночного тормоза, который выключается при переводе рычага в верхнее фиксированное положение. При удержании рукоятки в любом промежуточном положении (нефиксированном) включается запасной тормоз. При нажатии на торец рукоятки в крайнем нижнем положении и дополнительном ее перемещении вниз происходит растормаживание полуприцепа и проверка удержания автопоезда на уклоне тормозами тягача. Кнопка крана управления вспомогательным тормозом Расположена на полу кабины слева от водителя. При нажатии на кнопку дроссельная заслонка, перекрывая проходное сечение в выпускном газопроводе, создает противодавление в системе выпуска отработавших газов двигателя. Одновременно отключается подача топлива. Рулевое колесо с травмобезопасным креплением рулевой колонки и устройством регулировки ее по высоте и наклону. Регулировки осуществляются при нажатии на педаль, которая расположена на кронштейне крепления рулевой колонки. После установки рулевого колеса в удобном положении педаль отпустить. Замок-выключатель стартера и приборов на рулевой колонке с противоугонным устройством. Ключ вставляется и извлекается из замка в положении III (рисунок 15). Для разблокировки вала рулевой колонки необходимо вставить ключ в замок-выключатель и, во избежание поломки ключа, слегка повернуть рулевое колесо влево-вправо, после чего повернуть ключ по часовой стрелке в положение «0». 46

47 При извлечении ключа из замка-выключателя (из положения III) срабатывает блокирующее устройство замка. Для блокировки вала рулевой колонки необходимо слегка повернуть рулевое колесо влево-вправо. Другие положения ключа в замке: 0 нейтральное (фиксированное) положение. Цепи приборов и стартера отключены, двигатель заглушен; I включены приборы и цепи потребителей (фиксированное положение); II включены приборы, цепи потребителей и стартера (не фиксированное положение). Рукоятка 2 переключателя указателей поворотов, ближнего и дальнего света. Имеет следующие положения (в горизонтальной плоскости): В горизонтальной плоскости: 0 нейтральное; I фиксированное, включены правые указатели поворота. Выключение указателей автоматическое; I' не фиксированное, кратковременно включены правые указатели поворота; II' не фиксированное, кратковременно включены левые указатели поворота; II фиксированное, включены левые указатели поворота. Выключение указателей автоматическое. В вертикальной плоскости: IV не фиксированное, кратковременное включение дальнего света (независимо от положения главного переключателя света); О' фиксированное, включен ближний свет при включенных фарах главным переключателем света; III фиксированное, включен дальний свет при включенных фарах главным переключаелем света; V не фиксированное, при нажатии на рукоятку с торца включается электрический звуковой сигнал. Рукоятка 3 переключателя стеклоочистителя со стеклоомывателем. Имеет следующие положения (в горизонтальной плоскости): 0 нейтральное; I фиксированное, включен стеклоочиститель малая скорость; II фиксированное, включен стеклоочиститель большая скорость; III фиксированное, включен стеклоочиститель в прерывистом режиме работы. 47

48 В вертикальной плоскости: 0 нейтральное; IV не фиксированное включен омыватель ветрового стекла с одновременным включением стеклоочистителя с малой скоростью. V не фиксированное, при нажатии на рукоятку с торца включается пневматический звуковой сигнал (при его наличии). 1 замок выключения стартера и приборов; 2 переключатель поворотов, ближнего/дальнего света фар; 3 переключатель стеклоочистителя и стеклоомывателя. Рисунок 15 Расположение подрулевых переключателей и выключателя стартера и приборов 48

49 Тахометр 29 (рисунок 16) прибор, указывающий частоту вращения коленчатого вала двигателя. Тахометр может иметь счетчик суммарных оборотов коленвала двигателя. Кнопка 30 дистанционного управления выключателем аккумуляторных батарей. При включенном выключателе батарей стрелка указателя напряжения показывает напряжения бортовой сети. Необходимо отключать аккумуляторные батареи на стоянках автомобиля, а также для отключения потребителей электроэнергии в аварийных случаях. В случае отказа дистанционного управления выключатель можно выключить или включить нажатием на кнопку на корпусе выключателя, расположенного на передней или задней стенке контейнера аккумуляторных батарей. Тахограф 27 прибор, показывающий скорость движения, текущее время и суммарный пройденный путь. На специальном диске производит запись (в зашифрованном виде) скорости движения, пройденного пути и режима работы водителей (одного или двух). Работоспособность тахографа проверяется следующим образом: убедиться: в исправности часового механизма (происходит вращение секундной стрелки (надстрелочника) часового механизма); в исправности кабеля датчика и самого датчика (по отсутствию колебания стрелки указателя скорости при стоящем автомобиле); в отсутствии свечения, либо мигания светодиода функционального контроля. Пульт управления независимым воздушным отопителем (при его установке). Предназначен для включения/выключения режима отопления и задания температуры салона кабины, поддерживаемой автоматически независимым воздушным отопителем, расположен справа от выключателя ASR. 49

50 50 Рисунок 16 Щиток приборов

51 1 - указатель напряжения; 2 - контрольные лампы режимов работы (см. рисунок 17); 3 - указатель давления воздуха в переднем контуре пневмопривода тормозов; 4 - контрольные лампы электронных систем (см. раздел 4.9, рисунок 76); 5 - переключатель режимов отопления (при его установке); 6 - переключатель оборотов вентилятора; 7 - кнопка включения кондиционера (при его установке); 8 - пульт управления системой отопления; 9,10- выключатели плафонов освещения кабины; 11 - выключатель блокировки межколесного дифференциала; 12 - выключатель блокировки управляемой оси полуприцепа; 13 - выключатель блокировки межосевого дифференциала; 14 - выключатель режимов работы ПБС; 15 - выключатель второго транспортного положения; 16 - выключатель режимов работы АВS; 17 - выключатель фары освещения сцепки; 18- выключатель обогрева зеркал; 19 - выключатель передних/задних противотуманных фар (верхнее положение - выкл.; среднее - передние; нижнее -задние и передние); 20 - выключатель знака автопоезда; 21 - выключатель муфты вентилятора верхнее положение - выкл.; среднее - автоматическое включение муфты; нижнее - принудительное включение; 22 - выключатель режима ТЕМРOSЕТ; 23 - указатель уровня топлива; 24 - указатель давления воздуха в заднем контуре пневмопривода тормозов; 25 - кнопка включения ЭФУ; 26 - контрольная лампа превышения скорости; 27 - тахограф; 28 - контрольная лампа включения демультипликатора коробки передач; 29 - тахометр; 30 - кнопка-выключатель АКБ; 31 - контрольная лампа включения делителя 16-ти ступенчатой коробки передач; 32 - главный переключатель света (верхнее положение - выкл.; среднее - габаритные огни; нижнее - ближний/дальний свет); 33 - выключатель аварийной сигнализации; 34 - указатель температуры охлаждающей жидкости; 35 -реостат подсветки приборов; 36 - указатель давления масла в системе смазки двигателя Рисунок 16 Щиток приборов Система отопления, вентиляции и кондиционирования кабины описана в разделе «Кабина» (см. стр. 180). 51

52 Указатели 1, 36, 34, 3, 24, 23 (рисунок 16) имеют цветовые зоны, численное значение интервалов которых представлено ниже в таблице 7. Таблица 7 Поз. на рис Наименование Указатель напряжения Интервалы цветовых секторов шкал (единица измерения) Красный (20-26) В Зеленый (26-30) В 36 Указатель давления масла Красный (0-1) х100 кпа Зеленый (4-7) х100 кпа 34 Указатель температуры охлаждающей жидкости Зеленый (80-100) о С Красный ( ) о С 3, 24 Указатель давления воздуха в пневмосистеме тормозов Красный (0-5) х100 кпа Зеленый (6-10) х100 кпа 23 Указатель уровня топлива Красный 0-0,15 52

53 1-включение предпускового подогрева двигателя; 2-включение муфты вентилятора; 3-включение ближнего света фар; 4-включение света передних противотуманных фар; 5-включение дальнего света фар; 7-включение сигнала поворота автомобиля; 8-включение сигнала поворота прицепа; 10-включение света заднего противотуманного фонаря; 12-включение блокировки межколесного дифференциала; 13-включение блокировки межосевого дифференциала; 15-включение стояночного тормоза; 16-включение «нейтрали» в КП; 17-засоренность воздушного фильтра; 18-засорение масляного фильтра; 19-разряд аккумуляторной батареи; 21-снижение уровня охлаждающей жидкости; 22-падение давления масла в двигателе; 23-аварийная температура в системе охлаждения двигателя; 24-главный аварийный сигнализатор; 25-неисправность рабочих тормозов; 26-падение давления воздуха в переднем контуре тормозов; 27-падение давления воздуха в заднем контуре тормозов; 28-количество топлива меньше резервного; 29-снижение уровня жидкости в гидроусилителе руля. Рисунок 17 - Расположение контрольных ламп на щитке приборов 53

54 4. КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ УСТРОЙСТВА И РАБОТЫ СОСТАВНЫХ ЧАСТЕЙ АВТОМОБИЛЯ, ИХ РЕГУЛИРОВКА И ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ 4.1 ДВИГАТЕЛЬ Воздушный фильтр На автомобилях установлен воздушный фильтр сухого типа, двухступенчатый, с бункером для сбора пыли и сменным картонным фильтрующим элементом. Для контроля засоренности фильтрующего элемента воздушного фильтра имеется датчик сигнализатора засоренности, установленный в патрубке и соединенный с сигнальной лампой на щитке приборов. Уход за воздушным фильтром. Заключается в проверке состояния креплений, резиновых уплотнителей воздухопроводов впускного тракта и патрубков; при необходимости производить подтяжку их соединений. При загорании сигнальной лампы датчика сигнализатора засоренности, промыть корпус с бункером и очистить картонный фильтрующий элемент. Проверку герметичности всасывающего тракта двигателя проводить перед обкаткой, после внеочередных разборок всасывающего тракта и при каждом ТО-2 в соответствии с РЭ двигателя. Система охлаждения двигателя Уход за системой охлаждения. Для обеспечения нормальной работы системы охлаждения необходимо выполнять следующие требования: заполнять систему охлаждения специальной всесезонной жидкостью. Перечень разрешенных для применения жидкостей указан в инструкции по эксплуатации двигателя. Запрещается смешивание между собой отдельных марок жидкостей; следить за температурой охлаждающей жидкости, которая должна быть под нагрузкой в пределах (75-90) о С; (75-95) о С при применении загущенных масел вязкости не ниже М5 3 (14Д(М) (SAE10W40). Допускается кратковременное (до 10 мин.) превышение температуры до 95 о С; 100 о С при применении загущенных масел вязкости не ниже М5 3 (14Д(М) (SAE10W40); регулярно проверять уровень охлаждающей жидкости через горловину заливной трубы и при необходимости доливать. 54

55 Замер производить только при холодном двигателе. Минимальный уровень охлаждающей жидкости контролируется датчиком предельного уровня. В период эксплуатации рекомендуется поддержание уровня в пределах видимости жидкости в трубе заливной горловины. Наличие жидкости в заливной трубе при ее горизонтальном положении свидетельствует о нормальном уровне жидкости. в летнее время года следить за состоянием воздушных каналов сердцевины радиатора и обязательно прочищать их при значительной засоренности. Чистку можно производить струей сжатого воздуха, направляемой в воздушные каналы сердцевины радиатора со стороны кожуха вентилятора; следить за герметичностью всех соединений, не допуская утечки охлаждающей жидкости; при необходимости производить подтяжку хомутов шланговых соединений; Выпускной клапан пробки на расширительном бачке поддерживает в системе охлаждения избыточное давление (50±0,1) кпа, а впускной препятствует созданию в системе разряжения при остывании жидкости. Впускной клапан открывается при разряжении в системе (1 13) кпа. Нарушение работоспособности клапанов приводит к нарушению функционирования системы. Слив охлаждающей жидкости из системы охлаждения установить автомобиль на горизонтальной площадке; поднять кабину; снять пробку на торце расширительного бачка для удаления жидкости из полости расширения; установить кран отопителя кабины в рабочее положение; открыть кран слива охлаждающей жидкости на патрубке водяного насоса, либо (при наличии) пробку на нижнем бачке радиатора; открыть пробку слива охлаждающей жидкости на водомасляном теплообменнике двигателя и краник на заглушке правого водяного канала двигателя (при отсутствии подогревателя); при наличии подогревателя слить жидкость из соединительных трубопроводов системы подогрева через соответствующие сливные пробки на трубопроводах, либо при осутствии пробок отсоединить резиновые патрубки. 55

Показать еще

Схема пневмоподвески маз 6430а9 Схема пневмоподвески маз 6430а9 Схема пневмоподвески маз 6430а9 Схема пневмоподвески маз 6430а9 Схема пневмоподвески маз 6430а9 Схема пневмоподвески маз 6430а9 Схема пневмоподвески маз 6430а9 Схема пневмоподвески маз 6430а9 Схема пневмоподвески маз 6430а9 Схема пневмоподвески маз 6430а9 Схема пневмоподвески маз 6430а9 Схема пневмоподвески маз 6430а9 Схема пневмоподвески маз 6430а9

Похожие статьи:




Полоски для французского педикюра




Условные обозначения схем dwg




Регулируемая застежка как сделать




Интересные прически с бубликом




Южный объезд истра схема проезда