Схемы поделок для дошкольников

Схемы поделок для дошкольников
Схемы поделок для дошкольников
Схемы поделок для дошкольников

No Comments »

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №1«Кумира» с. Автуры Шалинского муниципального района»

 

 

 

 

Отчет о выполнении

Программы развития муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад№1 «Кумира» с. Автуры Шалинского муниципального района»

на 2014-2015 учебный год

 

 

 

 

 

 

с. Автуры

 

 

Основными задачами Программы развития муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад№1 «Кумира» с. Автуры Шалинского  муниципального района» являлись:

 

Основными задачами развития выступают:

  1. Создание системы управления качеством образования дошкольников, путём введения:
  • новых условий и форм организации образовательного процесса (предпочтение отдается игровой, совместной и самостоятельной деятельности детей),
  • новых образовательных технологий (проективная деятельность, применение информационных технологий, технология «портфолио» детей и др.),
  • обновления методического и дидактического обеспечения, внедрения информационных технологии  в образовательный и управленческий процесс

2.Создание условий для эффективного участия всех   заинтересованных субъектов в управлении качеством     образовательного процесса и здоровьесбережении детей

3.Создание системы консультирования и сопровождения     родителей по вопросам:

  • образования и развития детей ;
  • подготовки детей к школьному обучению;
  • для совершенствования физкультурно-оздоровительной работы;
  • внедрение банка компьютерных обучающих и коррекционно-развивающих программ, методических и дидактических материалов по использованию информационных технологий в образовательном процессе.
  • внедрение финансовой деятельности, позволяющей привлечь дополнительное финансирование к образовательному процессу.

4.Совершенствование стратегии и тактики построения      развивающей среды детского сада, учитывающей принцип  динамичности  развивающего обучения, возрастные, психологические и физические особенности воспитанников, способствующей самореализации ребёнка в разных видах деятельности

5.Укрепление материально – технической базы  ДОУ:

6.Развитие системы управления МБДОУ на основе повышения        компетентности родителей по вопросам взаимодействия с детским садом.

За 2014-2015 учебный год для решения этих задач была проделана следующая работа:

  1. Коллектив детского сада работал над организацией новых условий и форм организации образовательного процесса. Педагогический состав повышал свое самообразование через решение определенных педагогических проблем воспитательно-образовательной работы с дошкольниками. В воспитательно-образовательной работе использовались такие педагогические технологии как: игровая, ИКТ, здоровьесберегающая, проблемная, проектная, технология портфолио и др.

Воспитатели систематические повышали свое педагогическое мастерство через прохождения курсов повышения квалификации организованные Комитетом Правительства по Дошкольному образованию Чеченской Республики.

В ДОУ обновлялся методический и дидактический материал. Была приобретена методическая литература, собран дидактический материал в методическом кабинете и в групповых помещениях для эффективного проведения образовательной деятельности.

  1. В ДОУ создавались условия для эффективного участия всех заинтересованных субъектов в управлении качеством образовательного процесса и здоровьесбережении детей.

Был составлен план работы по преемственности  детского сада со школой, который реализовывался путем активного взаимодействия учителей начальных классов с воспитателями ДОУ. Учителя начальных классов ознакамливались с ООП ДОУ составленной в соответствии с ФГОС ДО.  Так же были проведены совместные праздничные мероприятия такие как: линейка «Последний звонок» в школе, где воспитанники детского сада читали стихи и говорили напутственные слова в адрес выпускников школы. 1 сентября по сложившейся традиции проводится экскурсия детей старшей группы в школу. Воспитатели старшей группы посещают уроки учителей первого класса с целью ознакомления с требованиями программы начального образования и отслеживания динамики дальнейшего развития выпускников детского сада.

  1. Коллективом детского сада были созданы условия для организации работы с родителями.

Сотрудничество с родителями воспитанников и активное включение их в деятельность является основной задачей педагогического коллектива.

На сегодняшний день родители выступают не только в роли заказчика, но и имеют возможность объективно оценить уровень работы ДОУ. Поэтому для построения эффективного взаимодействия детского сада и семьи были использованы как традиционные, так не традиционные формы сотрудничества, позволяющие определить степень удовлетворения индивидуальных запросов родителей.

Основная цель работы с родителями это формирование гармоничных взаимоотношении детей и родителей , изменение в положительную сторону образа ребенка в представлении родителей, создание позитивного эмоционального фона семейных отношений, повышение педагогической культуры родителей.

Детский сад в 2014-2015 учебном году проводил планомерную работу с родителями, подчиненную единой цели – созданию единого образовательно-оздоровительного пространства детский сад-одна семья.  В начале учебного года в каждой возрастной группе прошли собрания, на которых родителей ознакомили с задачами воспитания и обучения детей на данный год.

Пропаганда педагогических  знаний ведется через систему наглядной агитации. Воспитатели групп, старший воспитатель, медсестра  в течение учебного года готовили различные консультативные материалы.

В каждой группе имеются тетради протоколов родительских собраний. В соответствии с разработанным и утвержденным планом работы с родителями, воспитатели регулярно выявляют условия проживания воспитанников, дают рекомендации по организации досуга детей. Проводится анкетирование с родителями.  С большим успехом проходят «Дни открытых дверей».

В методическом кабинете систематизирован материал по работе с родителями,  вывешивается информация о работе детского сада на стендах.

Родители принимают активное участие в оформлении пространственно – развивающей среды в группах, участвуют в конкурсах по изготовлению поделок. В празднично-досуговых мероприятиях. Составляется социально-демографический паспорт семей воспитанников.

Разработаны рекомендации для родителей по основам безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста.

Оценка работы воспитателей по взаимодействию с родителями осуществляется на основе анализа следующей информации:

  1. Умение правильно организовывать проведение родительского собрания.
  2. Грамотный подбор информации для родителей.
  3. Правильное оформление информационного стенда
  4. Использование в работе положительного опыта семейного воспитания с

целью его распространения.

  1. Грамотное руководство работой родительского комитета.
  2. Умение строить общение с родителями на основе выявления их трудностей.

В итоге большинство воспитателей получили высокую оценку своей деятельности по взаимодействию с родителями, проявляли в работе с родителями активность, творчество, высокий профессионализм.  Заметно поднялась роль родительского комитета во всех группах, родители проявляют большой интерес и участие во всех мероприятиях: участвуют в конкурсах, помогают в уборке территории детского сада, в подготовке и проведении ремонта групп, активно участвуют в подготовке собраний, на общем родительском собрании родители делились опытом семейного воспитания.

Все родители отметили хороший уход за детьми, хорошую организацию воспитания детей в ДОУ. На вопрос, что вас больше всего привлекает в детском саду, родители ответили:

– хорошие отношения между детьми в группе;

– работа по укреплению здоровья детей;

– хорошее отношение ребенка к воспитателю;

– хорошая организация питания;

– хорошая подготовка к школе.

  1. Для совершенствования стратегии и тактики построения   развивающей среды детского сада, учитывающей принцип  динамичности развивающего обучения, возрастные, психологические и физические особенности воспитанников, способствующей самореализации ребёнка в разных видах деятельности была проделана следующая работа:

Предметно-пространственная развивающая образовательная среда, создаваемая в образовательной организации с учетом ФГОС ДО, и учетом ООП дошкольного образования, должна обеспечить условия для эффективного развития индивидуальности каждого ребенка с учетом его склонностей, интересов, уровня активности.

Среда в нашем детском саду выполняет различные функции: образовательную, развивающую, воспитывающую, стимулирующую, организационную, коммуникативную функции. Но самое главное – она работает на развитие самостоятельности и самодеятельности ребенка. Предметная среда имеет характер открытой, незамкнутой системы, способной к корректировке и развитию. При любых обстоятельствах предметный мир, окружающий ребенка необходимо продолжать пополнять и обновлять, приспосабливая к новообразованиям определенного возраста. В соответствии с ФГОС дошкольного образования предметная среда должна обеспечивать: максимальную реализацию образовательного потенциала пространства образовательной организации (группы, участка) ; наличие материалов, оборудования и инвентаря для развития детских видов деятельности; охрану и укрепление здоровья детей, необходимую коррекцию особенностей их развития; возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых; двигательную активность детей, а также возможность уединения.

Основу деятельности предметно-пространственной среды в ДОУ составляет деятельностный подход, т. е. со всем, что находится в группе, дети могут действовать, преобразовывая пространство. Мы стараемся поддерживать проявления активности ребенка в различных видах деятельности, создаем условия для реализации творческих идей.

При организации предметно – развивающей среды в группах мы учитываем принцип эмоциональной насыщенности. В группах имеется «Уголок творчества», где расположен изобразительный и вспомогательный материал для художественного конструирования, изобразительного творчества, лепки и объемного рисования, бумажной пластики, аппликации.

В группах имеется центр строительно-конструктивных игр, в котором в большом разнообразии представлены различные виды и формы конструкторов. Наши воспитанники самостоятельно при реализации своих замыслов используют схемы и модели построек. Центр дополнен мелкими игрушками для обыгрывания. Мобильность данного центра позволяет детям разворачивать сюжет игры за его пределами. Это позволяет нашим детям комфортно чувствовать себя в любом уголке группы

В группах организованы уголки природы. Дети ведут ежедневные наблюдения за погодой; изучают и ухаживают за комнатными растениями; ежедневно работают с календарем погоды.

  1. Анализ материально-технической базы

Учреждение постоянно работает над укреплением материально-технической базы и обеспечением образовательного процесса. В 2014 – 2015 учебном году были проведены следующие работы:

– ремонт теневых навесов

-ремонт и оборудование дополнительного игрового помещения;

– произведен косметический ремонт помещений детского сада ;

– приобретена детская мебель в разные возрастные группы;

– облагорожена территория детского сада:

Укрепление материально-технической базы и обеспечение образовательного процесса осуществляется на достаточном уровне.

  1. Анализ заболеваемости и состояния здоровья детей за 2014-2015 учебный год.

Важным показателем результатов работы ДОУ является здоровье детей.

Оздоровительная работа осуществлялась по следующим направлениям: соблюдение режима дня, учет гигиенических требований, отработка двигательного режима в группах и на прогулке, закаливающие мероприятия (с детьми проводятся: умывание холодной водой, полоскание рта после приема пищи, соблюдение температурного режима, в теплую погоду утренний прием на свежем воздухе, проведение утренней гимнастики и физкультурных занятий на улице, гимнастика после дневного сна, ходьба босиком по массажным коврикам, летом контрастное обливание ног).

Организован гибкий режим пребывания детей в ДОУ. В период адаптации родителям предоставлена возможность находиться с ребенком в группе. Заведующей и педагогами проводятся индивидуальные беседы с родителями вновь поступивших детей, в которых выясняются условия жизни, режима, питания, ухода и воспитания в семье. На основании бесед и наблюдений за поведением ребенка в группе медсестрой даются рекомендации воспитателям и родителям, индивидуальные для каждого ребенка. Такие мероприятия, как: – сбор информации, наблюдения, щадящий режим, закаливание, неполный день пребывания в ДОУ, проводимые в детском саду, помогают установить динамику психологических и эмоциональных качеств у детей и способствуют снижению заболеваемости.

Все усилия медико-педагогического персонала были направлены на то, чтобы добиться качественного выполнения закаливающих процедур и оздоровительных мероприятий для повышения защитных сил организма. Этому способствовало создание оптимальных условий для охраны и укрепления здоровья детей, их физического и психического развития.

Недостаточно еще освоено в практике включение  здоровьесберегающих технологий в разные виды образовательной деятельности, формирование здорового образа жизни.

По – прежнему:

Untitled

От рождения до школы ФГОС »

« Правила внутреннего распорядка воспитанников ДОУ и их родителей


Схемы поделок для дошкольников Схемы поделок для дошкольников Схемы поделок для дошкольников Схемы поделок для дошкольников Схемы поделок для дошкольников Схемы поделок для дошкольников Схемы поделок для дошкольников Схемы поделок для дошкольников Схемы поделок для дошкольников

Похожие статьи:




Как делать вышивки из мулине




Схема подключения магнитолы rio




Программа для создание причёсок




Открытка в виде руки с цветами




Официальные поздравления на адрес